Обычная версия сайта
Тульский государственный университет
Новости
Экономика: знать, чтобы жить / 12.10.2017
Дмитрий Литвинов

Тульский государственный университет 12 октября стал региональной площадкой для проведения образовательной акции «Всероссийский экономический диктант».

Организатором акции выступила организация «Вольное экономическое общество России», созданная ещё при Екатерине Великой и являющаяся одним из старейших научных обществ нашей страны. В ТулГУ экономический диктант прошёл в соответсвии с планом реализации программы Опорного университета на 2017-2021 гг. в сфере развития комплексной системы взаимодействия с организациями общего и среднего профессионального образования и межсекторного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и коммерческими структурами в рамках реализации социально-значимых проектов.

Целью диктанта было объявлено определение и повышение уровня экономической грамотности населения, развитие интеллектуального потенциала молодёжи, а участвовать в акции пригласили школьников и студентов. Причём для разных возрастных групп предусматривались разные задания.

К примеру, школьникам предлагалось ответить на вопросы из различных областей – экономической географии, обществознания и, собственно, экономики. Некоторые задания строились на примерах из жизни:

Пенсионерка Дарья Ивановна хотела открыть вклад в Центральном банке Российской Федерации, но получила отказ. Почему?

1)   Сумма вклада была слишком маленькой.

2)   Приём вкладов от населения не входит в компетенцию ЦБ.

3)   У неё не было банковской карты.

4)   Пенсионеры не имеют права открывать счета.

5)   Банк не обслуживает пенсионеров.

Правильный ответ (сейчас его уже можно озвучить) – под цифрой два.

Вопрос более высокого уровня:

Гражданин приобрёл акции предприятия. Как можно определить, что с ним произошло?

1)   Он стал держателем ценных бумаг.

2)   Он вложил деньги в долевую собственность.

3)   Он стал совладельцем предприятия.

4)   Он стал получателем дивидендов.

5)   Он приобрёл статус брокера.

А здесь возможны уже несколько правильных вариантов, поскольку акционер считается собственником предприятия и может претендовать на получение дивидендов, а сами по себе акции — это ценные бумаги.

Были и вопросы о столпах экономической науки, они оказались интересно сформулированы. Например, приводилась цитата из «Евгения Онегина», описывающая главного героя, который «бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита, и был глубокий эконом…». Предлагалось ответить на вопрос, каких именно экономических взглядов придерживался Онегин.

Мы поговорили с участниками диктанта о важности экономических знаний в современной жизни. Десятиклассницы тульского центра образования №8 Анна Митрофанова и Милена Мусаева рассказали, что в их школе с этого года начали преподавать экономику.

— Конечно, это очень интересно и важно, — считают девушки. — Ведь экономика — это сама жизнь, и даже если знания не пригодятся напрямую в будущей профессии, то нужны будут, например, для планирования семейного бюджета, для контроля за собственными расходами, понимания того, что происходит на рынке. Это и интересно, и полезно…

Учащийся 11-го класса гимназии №11 г. Тулы Никита Терёшин как раз сейчас задумывается о выборе будущей специальности.

 Не исключено, что она будет связана с экономикой. Вообще, науки об обществе мне интересны, — говорит парень. — Напишу экономический диктант, посмотрю на результаты, узнаю побольше о вузах и специальностях — и сделаю выбор, поэтому такая акция для меня полезна…

В студенческой аудитории собрались представители нескольких тульских вузов. От ТулГУ заявилось много первокурсников — преподаватели предложили ребятам проверить себя, ведь они пока что делают только первые шаги в познании экономики.

 Экономические законы — это очень интересно, и они отличаются, например, от физических, потому что физика или химия — это природные явления, а экономика — это то, что вроде бы создано человеком, но порой так сложно поддаётся управлению с его стороны, — рассуждает Анна Дагаева, студентка направления «Экономика» (профиль «Финансы и кредит»).

Второкурсник профиля «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» Кирилл Воищев высказался в более практическом ключе:

 Экономику можно сравнить с производством — это система маленьких звеньев, где от правильного функционирования каждого зависит работа всей системы. Я поэтому сюда и поступил, что хочу участвовать в такой работе, где от тебя многое зависит. Хочется учиться и развиваться в этом направлении…

Ну а точку в рассуждениях школьников и студентов поставила куратор «Всероссийского экономического диктанта» в Туле, заведующая кафедрой государственного управления и внешнеэкономической деятельности Института права и управление ТулГУ Светлана Николаевна Смирнова:

 Ответ на вопрос, зачем изучать экономику заключён в самой теме сегодняшнего диктанта: «Сильная экономика — процветающая Россия». Для того и нужно знать и понимать экономические процессы, чтобы добиться успеха и процветания!..


Новости и события
← Экономика: знать, чтобы жить