Обычная версия сайта
Тульский государственный университет
Новости
Задачи как носители математической культуры / 21.01.2020
Татьяна Крикункова

20-го января в Центре образования № 3 прошло очередное занятие ТОЗ-класса в рамках работы Лаборатории инженерных технологий.

Провела его кандидат технических наук, доцент кафедры «Вычислительная механика и математика» Института прикладной математики и компьютерных наук Тульского государственного университета Лариса Николаевна Анциферова. Она прочитала ребятам лекцию «Некоторые способы решения задач с параметрами».

Кстати, послушать преподавателя пришли не только учащиеся 10 «Б» ТОЗ-класса, но и одиннадцатиклассники и семиклассники.

— Параметры — это числовые коэффициенты, входящие в аналитику задачи, но не конкретизированные, а обозначенные буквами a, b, c, — пояснила Лариса Николаевна. — Задачи с параметрами вызывают и логические, и технические  трудности у учащихся, потому что требуют анализа на каждом этапе и достаточно серьёзных тождественных преобразований. Именно задачи с параметрами являются квинтэссенцией математической культуры. Решение таких задач —  самая настоящая исследовательская работа…

В подтверждение своих слов преподаватель ТулГУ познакомила школьников с некоторыми задачами с параметрами и пояснила ключевые моменты их решений. Вместе с Ларисой Николаевной ребята проанализировали графический способ (построение графического образа задачи), свойства квадратичной функции и использование экстремальных значений функции.

— На все лекции преподавателей Тульского государственного университета хожу! Очень познавательно! — поделилась после занятия ученица ТОЗ-класса Елизавета Андреева. — Свою жизнь хочу связать с экономикой. Так что математика мне очень даже нужна.

— Для меня занятия, которые проводят преподаватели ТулГУ, это возможность узнать что-то новое, — сказала одноклассница Лизы Полина Бормотова. — С будущей профессией я пока не определилась, но, скорее всего, отдам предпочтение точным наукам. И поэтому занятия мне только на пользу.

Стать инженером или экономистом — перед таким выбором стоит и Алишер Валижонов.

— Эти лекции нас многому учат. А ещё они готовят нас к будущей профессии, — уверен он. — К тому же это ещё один шанс расширить свой кругозор. 


Новости и события
← Задачи как носители математической культуры