Обычная версия сайта
Тульский государственный университет
Новости
«Лечебное дело»: диагноз, обследование, лечение  / 24.06.2019
Татьяна Крикункова

24-26 июня в Медицинском институте Тульского государственного университета проходит третий этап Государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности «Лечебное дело».

Традиционно он проводится в формате собеседования по трём дисциплинам: «Терапия», «Акушерство и гинекология», «Хирургия». В этом году его сдают 128 российских и 49 иностранных студентов. Среди наших соотечественников 33 бюджетника, 31 целевик и 33 человека, обучающихся за счёт средств бюджета Тульской области. В числе иностранцев 33 бюджетника.

Экзамен — процесс волнующий. И для тех, кто его сдаёт, и для тех, кто его принимает. Преподаватели в своих студентов вложили не только знания, но и душу, а потому им очень хочется, чтобы у ребят всё получилось.

Рагех Морад приехал в Россию из Йемена. Незаметно пролетели годы учёбы, и вот уже молодой человек стоит на пороге большой профессиональной жизни.

— Я очень благодарен Тульскому государственному университету! Здесь я выучил русский язык, здесь я получил знания, — подчеркнул он. — Я хочу быть терапевтом. И с Тулой прощаться не собираюсь — буду поступать в ординатуру ТулГУ.

Если Рагех Морад только собирался продемонстрировать всё то, чему его научили в Медицинском институте, то Брежиех Анмар из Пакистана, как говорится, уже отстрелялся. По хирургии ему досталась травма грудной клетки, по терапии — блокада левой ножки пучка Гиса (это всё дела сердечные), а по акушерству и гинекологии — сальпингоофорит (воспаление яичников и маточных труб). Молодой врач не растерялся — и диагноз поставил, и лечение назначил.

— Преподаватели у нас были строгие, но все без исключения очень хорошие! Учили нас на совесть! — рассказал иностранец о своих годах учёбы. — Особенно запомнилась мне Виктория Ильинична Чмиленко, которая вела у нас физиологию, и Владимир Алексеевич Марийко, который преподавал хирургию. Я и сам хочу стать хирургом.

Как признался Мазодзе Билл из Зимбабве, именно здесь, в Туле, он выучил русский и познакомился с культурой и традициями нашей страны.

— Русская зима мне очень понравилась! Мёрз я сильно, но впечатлений много получил. Зимой очень красиво, особенно, когда снег идёт, — сообщил парень. — Что же касается учёбы, то, конечно же, было трудно. Нужно было усвоить огромный объём материала. Учили нас хорошо! Юлия Львовна Венёвцева — это вообще преподаватель от Бога! Никогда не забуду Викторию Ильиничну Чмиленко, Мухаммеда Башира, Наталью Юрьевну Киркину! Спасибо им за всё! Стать я хочу кардиохирургом. Уже подал заявление в ординатуру.

На экзамене Мазодзе Биллу пришлось нелегко. И всё потому, что очень сложные больные ему достались. А молодой человек горел желанием помочь им всем.

По хирургии поступил пациент с желудочно-кишечным кровотечением, грозящим геморрагическим шоком. Артериальное давление у больного упало до 80/50. Мешкать было нельзя! Шестикурсник предложил консервативную терапию. После неё, по его мнению, следовало перейти к эндоскопическому и хирургическому лечению.

По терапии ситуация тоже была не из простых. Острый миелобластный лейкоз у 16-летней девушки... Юной пациентке были назначены химиотерапия и витаминотерапия.

— Если не будет консолидации, встанет вопрос о пересадке костного мозга, — пояснил Мазодзе Билл. — Будем делать всё возможное!

И по акушерству и гинекологии тоже сложный случай оказался. 22-летняя первородящая женщина. Первый период родов составил 4 часа. Воды уже отошли. А у молодой женщины общеравномерное сужение таза.

— Выход здесь один — кесарево сечение, — сказал зимбабвиец. — Надо спасать мать и ребёнка!

Тулячка Юлия Сима обучалась в Медицинском институте ТулГУ по целевому направлению от Венёвской центральной районной больницы, в которой после окончания ординатуры она должна будет отработать в течение 3 лет. В ординатуре Юля выбрала специальность «Психиатрия и наркология».

— Если честно, то мандраж у меня был перед тем, как зайти в аудиторию, где проходит экзамен. Я взяла билет и... сразу же успокоилась! Я ведь всё учила и знаю материал! — поделилась она. — Спокойно подготовилась и пошла отвечать.

Терапия «преподнесла» Юле больного лептоспирозом. Это острая инфекционная болезнь. Источники инфекции — грызуны, промысловые и домашние животные. Заразиться можно через повреждённые слизистые и кожу при купании в водоёмах со стоячей водой.

Как выяснилось, мужчина — рыболов. Во время одной из рыбалок он и инфицировался.

Юля положила больного в инфекционное отделение, назначила ему антибиотики группы пенициллина и противолептоспирозный иммуноглобулин.

По хирургии у шестикурсницы был пациент с раком прямой кишки. Чтобы спасти жизнь человеку, пришлось прибегнуть к радикальным мерам и создать противоестественное отверстие — стому.

Акушерство и гинекология тоже потребовали от экзаменуемой решительных действий. Проблема была вызвана пузырным заносом. Это продукт зачатия, при котором не происходит нормального развития эмбриона. Юлия предложила эвакуацию пузырного заноса с помощью кюретки. После манипуляций пациентка должна будет в течение года наблюдаться у врача.

— Годы учёбы... Их не забыть никогда! Мне очень повезло с группой. Мы всегда помогали друг другу, — рассказала шестикурсница. — И с преподавателями тоже очень повезло! Они относились к нам с пониманием, поддерживали, верили в нас. Бывало, что и ругали нас. Но всегда за дело.

Иван Асташов два года отработал медбратом в урологическом отделении Тульской городской клинической больницы скорой медицинской помощи им. Д.Я Ваныкина и прикипел к этой области клинической медицины. В ординатуру молодой человек будет поступать именно на данную специальность.

На экзамене урологическая проблема Ивану не встретилась, но с теми, что достались, он успешно справился.

— Первый цикл по терапии у нас вела необыкновенный преподаватель Наталья Борисовна Киняшева. Я очень признателен за те знания, что она нам дала! — подчеркнул студент. — Годы учёбы в Медицинском институте ТулГУ я буду помнить всегда! Да разве можно их забыть?!!

По мнению члена экзаменационной комиссии, доктора медицинских наук, профессора кафедры «Внутренние болезни» Валентины Николаевны Сороцкой, все шестикурсники чётко ориентированы в патологии, обладают хорошим клиническим мышлением и базой знаний, что позволяет им правильно формулировать диагноз, определять объём дополнительных обследований и назначать комплексное лечение.

А доктор медицинских наук, профессор кафедры «Хирургические болезни» Владислав Геннадьевич Ившин отметил, что труд, старание и целеустремлённость — залог хорошей успеваемости. А кто хорошо успевает, кто трудится, тот и экзамены сдаёт успешно.

— Приятно, что наши студенты всё больше и больше вовлекаются в научно-исследовательскую деятельность. А она даёт дополнительные баллы при поступлении в ординатуру, — подчеркнул доктор медицинских наук, профессор, директор Медицинского института ТулГУ Александр Агубечирович Хадарцев. — Наши ребята публикуют научные статьи, которые тоже включены в рейтинговую оценку. А ещё очень приятно, что наши студенты продолжают работать в учреждениях практического здравоохранения на основании полученного ими на 4-5 курсах допуска к работе в качестве медицинских работников среднего звена. Это тоже даёт им дополнительные баллы. Ну и, конечно же, волонтёрская деятельность, которая является неотъемлемой частью жизни Медицинского института.


Новости и события
← «Лечебное дело»: диагноз, обследование, лечение