Обычная версия сайта
Тульский государственный университет
Новости
Дефиле по-университетски / 03.06.2010

Сегодня, 3-го июня, на кафедре «Дизайн» состоялась презентация коллекций одежды студентов специализации «Дизайн костюма». Второкурсники представили на суд искушённых зрителей коллекцию под названием «Три чувства плюс шестое», подразумевая под первыми тремя страсть, агрессию и безмятежность, а под шестым, как это принято, интуицию. По словам преподавателя кафедры Ларисы Николаевны Галкиной, художественный образ в работах конкурсантов раскрывается через колористическое решение, формы, ритмы и акценты изделия. От себя можно  добавить, что образ раскрылся — и весьма успешно —  через сюжет, который модельерам  удалось донести посредством ярких и смелых сюжетных линий.

У Станислава Попова, например, интуиция выражена с помощью необычной метафоры, навеянной восточными мотивами: кричащая ткань традиционного узбекского халата приглушена прозрачной тафтой густо-синего цвета, символизирующего вечность.

А вот у Светланы Гладышевой страсть — это образ неистовой в чувствах цыганки Кармен Проспера Мериме и, конечно же, внутренняя борьба,  дилемма  Жюльена Сореля в «Красном и чёрном» Стендаля.

Поразила «агрессия» Елены Мартыновой — сильная и одновременно слабая женщина, нежная душа которой прячется за красными шипами-иголками дикобраза. В буквальном смысле слова! Нижняя часть лица закрыта алым тканевым щитком. Аллегория очевидна: обо всём расскажут мои глаза! Цветовая гамма та же — красно-чёрная. Хрупкая таинственная сила или сильная таинственная хрупкость.

«Безмятежность» Алины Глазуновой представлена в образе девушки в белом. Маленькое белое платье (мы привыкли к маленькому чёрному, здесь же другой акцент) и  маленькая белая шапочка символизируют юность, наивность, открытость и созерцательность. Иными словами, лёгкий белый, с юношеской непосредственностью вбирающий в себя все краски окружающего мира.

Коллекция первокурсниц  «Джинсовая одежда» поразила, если можно так выразиться, своей альтернативностью. В принципе, все мы привыкли к традиционным формам джинсовой одежды и считаем, что за рамки удобной спортивности она и не должна выходить. Однако… Девушкам очень быстро удалось перевести стрелки нашего восприятия джинсы на оригинальность и даже на изысканность.

Платье-комбинезон  «Вдохновение» Анны Симоновой, платье-шорты «Городская девчонка» Любови Субботиной, в котором английская шотландка прекрасно гармонирует с джинсой, «Морской стиль» Яны Самошиной, «Поэзия мундира» Анны Алимовой с органично вписанными в сюжет красными ботфортами, «Акцент» Екатерины Николаевой  — все эти работы не просто поражали  разнообразием своих форм, но и подчёркивали своеобразие  используемых стилистических приёмов, свидетельствующих о развитой фантазии первокурсниц. А ведь многие девушки эти костюмы сшили сами, хотя шитье на первом курсе учебным планом не предусмотрено.

Оразова Майя придумала для джинсовой ткани новое амплуа — эротическое бельё.  Джинсовый пояс, джинсовые «чулки», отороченные чёрными кружевами. Спортивная ткань и шедевры бельевого искусства — такое терпкое сочетание, без сомнения, под силу только  оригинальному женскому мышлению.

С неменьшей долей фантазии  подошли к теме «Форма» и третьекурсники. Об этом свидетельствуют названия представленных работ: «На острие» Алисы Селезнёвой, «В змеиной коже» Юлии Винниченко, «Русский стиль» Светланы Милёхиной и Ольги Абрамовой, «Нежный принц» Марины Поповой,  «Жемчужная раковина»  Павла Дёмина.  «В змеиной коже» — театр одного актёра. В мгновение ока таинственная  женщина-змея сбрасывает серебристый ороговевший «чулок» и остаётся в блестящем сиреневом трико, по-прежнему обольстительная  и неуловимая.

А «Нежный принц»? Он такой же милый, добрый и наивный, как и маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери. Может быть, он экстравагантнее последнего, но от этого не менее трогателен.

«Жемчужная раковина» —  платье, в котором можно воплотить образы многих романтических героинь и которое может стать достойным экспонатом для Музея театрального костюма.

Четверокурсникам досталась широкая тема под названием «Нарядная одежда». И хотя современного зрителя уже трудно удивить какими бы то ни было  изысками в этом направлении — благо, что персонажей, дефилирующих по красной голливудской дорожке, они лицезрят на экранах своих телевизоров ежегодно — тем не менее, студентки публику удивили. Вернее, они смело и грациозно вышли за рамки традиционных решений.

Эффектно смотрелись «Чёрно-белая графика» Киры Сапельниковой  и «Восточный мотив» Натальи Матвеевой. «Букет из роз» Анны Бекетовой… В таком платье будет неотразима и совсем юная выпускница средней школы,  и двадцатипятилетняя барышня в расцвете своего яркого женского естества.

«Фантазии на тему фрака» Надежды Масловой — это незабываемая  импровизация,  лицедейство, выраженное двумя цветами, — цветом фуксии и белым. О чём свидетельствует этот костюм? Конечно же, о творческом поиске, об особой энергетике, о желании избежать трафаретов.

Екатерина Войнова вошла в образ юной парижанки с Монмартра, которая обязательно встретит своего художника или поэта в этой прекрасной столице искусств. «Фиалки Монмартра» — так называется работа Кати. За внешней скромностью чувствуется изысканный вкус, умение мастерски компоновать цвета и создавать портрет той, которая умна, очаровательна, великодушна и сильна одновременно.

Дефиле закончилось… Впечатления остались. Мы так часто ищем высокую моду в глянцевых журналах и на экранах телевизоров. А она рядом с нами. Огромное спасибо конкурсантам за творческий поиск и полёт мысли!

Татьяна Крикункова


Новости и события
← Дефиле по-университетски