Обычная версия сайта
Тульский государственный университет
Новости
Слово в машиностроении молодых учёных ТулГУ / 28.09.2018
Татьяна Крикункова

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология машиностроения» Политехнического института Тульского государственного университета Александр Витальевич Анцев стал участником VIII Национальной научно-технической конференции Союза машиностроителей России. Цель Национальной научно-технической конференции заключается в привлечении молодых кадров к решению актуальных задач инновационного развития машиностроительного комплекса России. Конференция проводится в формате открытого конкурса инновационных разработок молодых учёных и специалистов и включает в себя три этапа. Первый этап — заочный. Представленные проекты отбираются для участия во втором этапе экспертами, в роли которых выступают представители органов государственной власти, промышленности, науки, образования и бизнеса. В 2018 году для участия в конференции было представлено 167 проектов. Второй этап предполагал очные выступления в рамках VII Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего», который проходил в городе Ульяновске с 10 по 21 июля. По результатам второго этапа в финал прошло 29 проектов, в том числе и работа Александра Витальевича Анцева. Третий этап предусматривал очные выступления в рамках XI Всероссийской конференции молодых учёных и специалистов «Будущее машиностроения России», проходившей в Москве с 24 по 27 сентября. По результатам экспертных оценок проект Александра Витальевича Анцева был признан призёром VIII Национальной научно-технической конференции. Проект носит название «Управление надёжностью режущего инструмента с учётом фактора случайности процесса резания». Научный консультант — доктор технических наук, профессор Николай Иванович Пасько. По словам Александра Витальевича Анцева, целью его работы является повышение эффективности использования режущего инструмента при обработке на станках с числовым программным управлением на основе учёта фактора случайности процесса износа режущего инструмента. — Роль машиностроения в современном мире постоянно растёт. Одним из важнейших технологических процессов при производстве продукции машиностроения является обработка резанием, — рассказал он. — По экспертным оценкам, 15 % стоимости деталей узлов и машин, производимых в мире, приходится на операцию обработки резанием. Однако, несмотря на научные исследования, большой опыт промышленности в этой области и экономическую важность операции резания, процесс обработки резанием нуждается в углубленном изучении. Проведенные эксперименты показали, что по мере обработки партии деталей наблюдается значительный разброс износа режущего инструмента. В пределах одной партии он может доходить до 15-35 %... Отказ режущего инструмента, прокомментировал Александр Витальевич, бывает двух типов: постепенным (из-за износа лезвия) или внезапным (из-за разрушения лезвия). В свою очередь, интенсивность износа лезвия зависит от двух основных факторов, которыми являются параметры режущего инструмента (геометрия лезвия, износостойкость инструментального материала и др.) и условия работы (свойства обрабатываемого материала, величина припуска на обработку, режим резания, жёсткость системы «станок-приспособление-инструмент-заготовка» и другие). Отказ режущего инструмента обычно связан либо с износом, либо с разрушением режущего клина. Предложенная обобщенная стохастическая модель отказов режущего инструмента позволяет учесть оба этих фактора. С её помощью можно управлять надёжностью режущего инструмента путём изменения условий обработки за счёт назначения периодичности восстановления режущего инструмента и режима резания. — Для определения уровня вибраций в процессе резания научным коллективом под моим руководством предложено специальное устройство, — сообщил Александр Витальевич. — Результаты нашей работы были представлены на XI Всероссийской конференции молодых учёных и специалистов «Будущее машиностроения России» моим аспирантом третьего года обучения Дангом Хыу Чонгом в работе «Оценка уровня износа режущего инструмента в процессе резания по уровню вибрации системы СПИЗ». Проект был удостоен диплома за лучшую научную работу по направлению «Машиностроительные технологии».


Новости и события
← Слово в машиностроении молодых учёных ТулГУ