Обычная версия сайта
Тульский государственный университет
Новости
IT АКАДЕМИЯ: СТАРТ ДАН! / 16.04.2010

Использование в образовательном процессе современных информационных технологий не только способствует повышению статуса высшего учебного заведения, но и гарантирует его выпускникам широкие возможности на современном рынке труда. Именно такими соображениями руководствовались в Тульском государственном университете, инициируя создание в вузе IT Академии, задачей которой является обучение студентов использованию различных лицензированных программ, разработанных корпорацией Microsoft. Для обсуждения вопросов, связанных с образованием академии, 15 апреля в ТулГУ были приглашены представители ООО «Майкрософт Рус» — специалист по работе с образовательными учреждениями в Центральном федеральном округе, кандидат физико-математических наук Владимир Брагин и менеджер по работе с партнёрами отдела развития регионального бизнеса Александр Аникин. В обсуждении приняли участие проректор по финансовой деятельности Андрей Юрьевич Чадаев; советник ректора, директор ООО Новые технологии» Александр Леонидович Чеботарёв; начальник управления информационных технологий и автоматизации Андрей Викторович Савельев; начальник отдела системного и прикладного программного обеспечения Василий Алексеевич Соколов и начальник отдела компьютерных технологий в образовании Юрий Владимирович Слепцов. В ходе встречи Владимир Брагин и Александр Аникин рассказали об уровневом образовании в Академии и о тех конкретных услугах, которые предоставляет корпорация Майкрософт. Академия предусматривает два уровня образовательного процесса — базовый и продвинутый. Выбор уровня зависит от потребностей студентов и зачастую определяется предварительными маркетинговыми исследованиями. Основными условиями для открытия академии является наличие, прежде всего, лицензии на образовательную деятельность и, по меньшей мере, одного сертифицированного преподавателя для каждого образовательного уровня. Стоит отметить, что в Тульском государственном университете есть преподаватели для базового уровня, чья компетентность подтверждена соответствующим сертификатом. Однако вуз нацелен на продвинутый уровень, поэтому возникает необходимость в подготовке преподавателей более широкого диапазона знаний. Что же касается компании Майкрософт, то она, в свою очередь, оказывает методическую помощь преподавателям и обеспечивает академию различными учебными материалами. Так, например, программа «Твой курс» предполагает обучение базовым навыкам работы с компьютером и пользования Интернетом. Студенты, окончившие академию по выбранному ими направлению, получают документ, подтверждающий прохождение автоматизированных курсов. Сам факт этого значительно повышает профессиональный статус претендента в глазах работодателей. Чтобы двигаться дальше в реализации своих потенциальных возможностей, человеку необходимо получить сертификат международного образца, а для этого — пройти сертификацию в специальных центрах тестирования. Возможности, которые открывает перед человеком такой сертификат, позволяют с полным правом утверждать, что он будет успешно трудоустроен, как в нашей стране, так и за рубежом. Процедура тестирования представляет собой весьма строгую схему: человек — компьютер — видеокамера. Видеонаблюдение исключает возможность использования испытуемым справочного материала. Иными словами, никаких шпаргалок и «бомб» — сертификат стоит глубоких знаний! Центры тестирования расположены во многих городах Центрального Федерального округа: Москве, Воронеже, Ярославле, Белгороде и других. При необходимости такой центр можно открыть и в Туле при IT академии. Как было сказано выше, встреча с представителями компании Майкрософт носила ознакомительно-стартовый характер — стороны обсуждали так называемые общие вопросы. Но за общими вопросами чувствовались общие цели и общая заинтересованность. IT академия открывает серьёзные перспективы, а перспективы, в свою очередь, предполагают движение вперёд.


Новости и события
Вчера состоялось первое заседание молодежного парламента Тульской области 20.04.2010
← IT АКАДЕМИЯ: СТАРТ ДАН!