Обычная версия сайта
Тульский государственный университет
Новости
Яблоки падают на успешных  / 14.05.2012
Татьяна Крикункова

14 мая на кафедре иностранных языков гуманитарного факультета Тульского государственного университета прошло открытое занятие по английскому языку с элементами «Case study» для студентов II курса специальности «Информатика в экономике» факультета кибернетики.

Столь необычный урок представлял собой коллективную защиту рефератов по тематике «Apple Inc.: The Way to Success» («Что способствовало успеху компании „Apple“?»). А помогала студентам приблизиться — в плане постижения премудростей английского языка — к собственному успеху доцент кафедры иностранных языков, кандидат педагогических наук Ольга Дмитриевна Гладкова.
 
«Case study» («Кейс стади») — это специфический метод обучения, суть которого заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных практико-ориентированных проблем (или кейсов) с целью формирования у студентов профессиональной иноязычной компетенции. Основными же задачами обучающихся являются осмысление предложенной жизненной ситуации, формулирование проблемы и выработка алгоритма, который ведёт к её решению.
 
Прежде всего, следует отметить, что занятие велось только на инглиш, то есть соблюдался основной принцип обучения иностранным языкам — погружение в языковую среду. Кроме того, преподавателем был осуществлён подбор разноплановых аутентичных материалов по основной проблеме в текстовом, графическом, аудио и видео-форматах. Что, в свою очередь, способствовало более эффективному усвоению студентами лексики по данной тематике в различных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
 
Структурно занятие было разделено на двенадцать этапов, каждый из которых не просто создавал речевую ситуацию для устной монологической и диалогической речи, но и способствовал формированию у обучающихся таких важных человеческих качеств, каковыми являются культура общения и умение работать в команде. Более того, помимо лингвистического аспекта во главу угла ставилось и расширение общего кругозора студентов, что позволяло им «глубоко копнуть» и в области своей будущей профессиональной деятельности, и в области страноведения. Ребята разделились на три группы, которые подготовили, соответственно, три доклада: «История компании», «Наиболее популярные продукты», «Эмблемы, логотипы и слоганы». Было интересно узнать, что первой эмблемой компании стала картинка, на которой был изображён сидящий под яблоней (с падающим плодом) Исаак Ньютон. Затем знаменитого учёного «потеснило» радужное надкусанное яблоко, которое в дальнейшем приобрело вид, хорошо знакомый нынешним детям. Что же касается этимологии слова «iPod», то здесь не обошлось без участия американского кинематографа. Название «Pod» носил космический корабль из фильма «Космическая одиссея». Когда компания предложила свой продукт под таким же именем, киноиндустрия воспылала праведным гневом и уличила компьютерщиков в плагиате. Пришлось им подставить «i». Получилось оригинально.
 
Весьма удачными и, что самое главное, уместными включениями в урок явились игровые и юмористические моменты. Так, например, благодаря «мозговому штурму» студентам удалось быстро определить круг потребителей Apple Inc., а с помощью кроссворда — основные продукты компании. Мультипликационный фильм «Покупка нового айфона», авторы которого по-доброму посмеивались над людьми, готовыми выложить любые деньги пусть даже за не доведённую до совершенства, но ультрамодную вещь, рассказывал о том, что многие покупатели не разобрались в названии очередного шедевра компании и вместо слова «iPhone» использовали слово «EyePhone». Телефон-глаз?.. Хотя кто знает, может быть, и его компания когда-нибудь создаст.
 
— Мне очень понравился урок, — поделился в беседе с корреспондентом второкурсник Артур Матвеев. — Сам я по натуре визуал, поэтому в процессе обучения для меня очень важна наглядность. Думаю, что она нужна всем студентам, поскольку помогает воспринимать материал и глубоко чувствовать тему. Интерактивность тоже огромную роль играет. Кроме того, видно, что преподаватель стремится сделать урок насыщенным и интересным, использует в своей работе инновационные методики. Выбранная тема и актуальная, и интересная одновременно, к тому же она соприкасается с нашей будущей профессией.

Новости и события
← Яблоки падают на успешных