Обычная версия сайта
Тульский государственный университет
Новости
Изучать экономику играючи / 02.05.2012
Татьяна Крикункова

Зимой этого года на факультете экономики и менеджмента Тульского государственного университета по инициативе студентов был создан Клуб экономических игр, основная цель которого заключается во внедрении интерактивных методов обучения экономике и в формировании досуга студентов и школьников.

Несмотря на то, что традиция зародилась на факультете ЭиМ, первыми членами клуба стали студенты не только этого, но и горно-строительного факультета. Что же касается первой клубной интеллектуальной встречи, то по своей концепции она представляла собой викторину, а по форме проведения — напольную игру с обязательными для такого случая фишками и кубиком, определяющим дальнейшие ходы. Участники викторины должны были дать правильные ответы на вопросы в области экономики и менеджмента.

Вторая интеллектуальная игра проходила в форме квеста. Участие в ней принимали только студенты факультета экономики и менеджмента, демонстрирующие свои знания Трудового Кодекса Российской Федерации.

Для участия в третьих интеллектуальных баталиях экономисты и менеджеры пригласили тульских школьников. Предшествовала этой игре колоссальная работа со школами, в результате чего были сформированы три команды: «Профит» (лицей № 1), «Охотники за удачей» и «Second wind» (школа № 58). В состав компетентного и беспристрастного жюри вошли преподаватели и студенты-старшекурсники факультета ЭиМ.

Экономическая игра для школьников прошла 21 апреля. Состояла она из трёх частей. Первая представляла собой типичную викторину, вопросы и правила которой были специально адаптированы под школьный уровень подготовки по данному направлению.

Вторая часть игры носила интригующее название «Крокодил». Каждая команда делилась на две группы; для одной из них команды-оппоненты задавали экономический термин, который группа пыталась изобразить языком мимики и жестов. Вторая же группа должна была определить этот термин.

В ходе третьей части командам были предложены кроссворды на экономические темы, которые им необходимо было отгадать за фиксированное время.

Результаты игры подводились по итогам всех трёх конкурсов. Призовые места распределились следующим образом:

I место — команда «Профит»

II место — команда «Охотники за удачей»

III место — команда «Second wind».

Лидером самой захватывающей и интригующей части игры под названием «Крокодил» члены жюри единодушно признали ребят из команды «Охотники за удачей», поразивших гостей и участников своим артистизмом и креативностью. Команда «Second wind» тоже не оставила равнодушными членов жюри и конкурсантов, подкупив их своим позитивным мышлением и очарованием, которое привнесли в столь серьёзную экономическую игру пять обаятельных девушек-участниц.

Торжественная церемония награждения призёров прошла 22 апреля, в День открытых дверей факультета экономики и менеджмента. Но работа Клуба экономических игр со школьниками продолжается.

28 апреля на факультете экономики и менеджмента прошло интеллектуальное состязание под названием «Бизнес-Сити». Участие в нём приняли команды: «Логос» (лицей № 2), «Fairy Tail» (гимназия № 1) и «Бэмс» (гимназия № 2). Непосредственно в самом начале игры каждая команда самопрезентовалась и представила свою эмблему. У «Логоса» это был кристалл, у «Fairy Tail» — детская лошадка-качалка, а у членов «Бэмс», которые позиционировали себя в качестве капитанов бизнеса и лоцманов экономики, — две ладошки, то есть «сделано своими руками».

Сценарий игры предусматривал моделирование рыночной экономики путём создания виртуальных предприятий. За ограниченное количество времени участники должны были получить максимальную прибыль. Каждой команде выдавался уставной капитал в виде бизнес-купюр, сформированный школьниками из предварительно набранных баллов.

На бизнес-купюры команды приобретали патенты на производство товаров и ресурсы. Под первыми подразумевались схемы оригами и готовые оригами, а под вторыми — листы бумаги форматом А4 зелёного цвета. Затем следовал процесс производства, а потом школьники относили произведённый товар на местный рынок, на котором оценщик и потребитель назначали его стоимость на основе данных о спросе. Особое внимание специалист по оценке и покупатель уделяли качеству изготовленного товара. Приветствовалось безотходное производство, поэтому из оставшихся кусочков бумаги школьники имели возможность смастерить мелкие товары.

Корреспондент — в этой роли выступала студентка факультета ЭиМ — объявлял последние новости на рынке. В соответствии с ними производители должны были вовремя сориентироваться в плане актуальности и востребованности их товаров и продемонстрировать свою способность к стратегическому прогнозированию. Игра предусматривала также и должность специалиста по оригами, который за определённую сумму консультировал ребят по непонятным фрагментам схемы. В рамках творческого конкурса участники соревновались в искусстве складывания оригами. Под критерием экономической составляющей игры подразумевался наибольший прирост капитала, а творческой — оригинальность идеи, сложность изделия и качество выполнения.

По итогам игры «Бизнес-Сити» абсолютным победителем стала команда «Логос» лицея № 2. Несмотря на количественное меньшинство, члены этой команды, среди которых были только одни юноши, постарались на славу и добились успеха благодаря своей целеустремлённости и воле к победе. Ребята продемонстрировали не только свои экономические знания, но и своё мастерство. Команда «Бэмс» оказалась на второй позиции, а «Fairy Tail» — на третьей.


Новости и события
← Изучать экономику играючи