Обычная версия сайта
Тульский государственный университет

 

Положение о структурном подразделении ТулГУ

 

ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

ПСП ТулГУ ФВЗО -2010

 

 

Первый проректор                                                И.В. Григоров

Проректор                                                             С.А. Руднев

Проректор                                                             Н.М. Качурин

Проректор                                                             А.Ю. Чадаев

Директор ИНПО                                                    А.Н. Иноземцев

Начальник ПЭУ                                                     Д.Г. Звонарев

Начальник ЮУ                                                      И.В. Александрова

Начальник УМУ                                                    М.А. Анисимова

Начальник ОМКОД                                               Л.А. Павеле

Ученый секретарь                                                 Л.И. Лосева

                                                                              

Разработчик:                                                          Г.В. Шадский

 

 

1.НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящее положение определяет основные функции факультета вечернего и заочного обучения Тульского государственного университета (далее ФВЗО) и порядок их реализации, а также порядок взаимоотношений с подразделениями и руководством Тульского государственного университета (далее ТулГУ).

 

2.НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

- Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»  от 22.08.1996 г. №125-ФЗ;

- Трудовым кодексом РФ;

- Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства РФ 14 февраля 2008 г. N 71;

- Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»;

- Правилами внутреннего распорядка Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»;

- СТ ТулГУ 5.5-01 «Руководящие материалы по разработке Положения о структурном подразделении»;

- СТ ТулГУ 5.5-02 «Руководящие материалы по разработке Должностной инструкции»;

- СТ ТулГУ 4.2.3-02 «Управление организационно -распорядительной документацией»;

- СТ ТулГУ 5.5.1-01 «Типовое положение о факультете»;

- ДИ ТулГУ деканат – 1. Должностная инструкция декана факультета.

 

3.ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

3.1. В настоящем положении использованы следующие сокращения:

ТулГУ – Тульский  государственный  университет;

ФВЗО – факультет вечернего и заочного обучения Тульского государственного университета;

ИНПО - институт непрерывного профессионального образования Тульского государственного университета;

ДМН – до минования надобности.

 

4.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

4.1. ФВЗО образован в составе Тульского государственного технического университета в 1994г. на базе факультетов вечернего и заочного обучения.

4.2. ФВЗО является структурным подразделением университета без правомочий юридического лица и находится в непосредственном подчинении ректора ТулГУ и директора ИНПО ТулГУ.

4.3.Официальное наименование (согласно приказа №2486 от 16.1  2.2009г.):

факультет вечернего и заочного обучения (ФВЗО ТулГУ).

4.4 Факультет осуществляет свою деятельность в соответствии с:

-                   Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992 №32661;

-                   Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»  от 22.08.1996 г. №125;

-                   Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) утвержденным постановлением Правительства РФ 14 февраля 2008 г. N 71;

-                   Уставом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»;

-                   Коллективным договором на 2009-2012 годы между работодателями и работниками Тульского государственного университета;

-                   Правилами внутреннего распорядка Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»;

-                   государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования;

-                   решениями Ученого совета университета, приказами и распоряжениями ректора и иными локальными нормативными актами университета;

-                   Политикой в области качества и Миссией ТулГУ;

-                   Руководством по качеству и стандартами системы менеджмента качества ТулГУ;

-                   правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.

-                   настоящим положением.

 

5.ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФАКУЛЬТЕТА

 

5.1.ФВЗО участвует в реализации установленных Уставом ТулГУ задач Университета, а именно:

- удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего профессионального образования;

- распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

5.2.ФВЗО осуществляет следующие функции:

- организация и контроль разработки учебных планов и учебно-методических комплексов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

- контроль за выполнением учебных планов и рабочих программ по направлениям и специальностям факультета;

- участие в составлении учебного расписания, расписания экзаменов и зачетов, контроль за их качеством и ходом выполнения;

- организация учета успеваемости, посещаемости студентов и анализ его результатов;

- подготовка проектов приказа ректора о переводе студентов с курса на курс, о переводе из другого вуза, об отчислении, о восстановлении, о переводе на другую форму обучения, о предоставлении академического отпуска, о выпуске специалистов.

5.3.Для достижения указанных задач ФВЗО в соответствии с Уставом ТулГУ осуществляет образовательную, учебно-методическую, воспитательную, профориентационную работу.

 

6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФВЗО

 

6.1.ФВЗО в своем составе имеет:

- очно-заочное отделение;

- заочное отделение;

- магистратуру;

- экстернат;

- учебную лабораторию.

6.2.Должностные обязанности профессорско-преподавательского состава определяются годовыми индивидуальными планами работы.

6.3.Должностные обязанности учебно-вспомогательного персонала и инженерно-технического персонала определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

6.4.Требования к построению, содержанию, оформлению, утверждению и внесению изменений в должностные инструкции ТулГУ регламентируются СТ ТулГУ 5.5-02.

 

7.УПРАВЛЕНИЕ ФВЗО

 

Управление факультетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ТулГУ и настоящим Положением на принципах единоначалия и коллегиальности.

7.1.Декан ФВЗО

7.1.1.Непосредственное управление деятельностью ФВЗО осуществляет декан, который непосредственно подчиняется ректору ТулГУ и директору ИНПО ТулГУ, а по направлениям деятельности - соответствующим проректорам.

7.1.2.Декан действует от имени ФВЗО в пределах полномочий, предоставляемых Уставом ТулГУ и настоящим Положением.

7.1.3.Декан ФВЗО не может исполнять свои обязанности в случае, если он работает в Университете по совместительству.

7.1.4.Функции, права, обязанности, а также ответственность декана ФВЗО регламентируются настоящим положением и должностной инструкции декана ДИ – факультет – 1.

7.1.5.На время отсутствия декана ФВЗО (болезнь, отпуск и пр.) исполнение его обязанностей возлагается на лицо, назначенное приказом ректора Университета из числа заместителей декана.

7.1.6.Декан ФВЗО в пределах полномочий, определенных настоящим положением, издает распоряжения, обязательные для всех работников и обучаемых на ФВЗО.

7.1.7.Декан может иметь заместителей по различным направлениям.

7.1.8.В обязанности заместителей декана входит:

- оформление приказов на зачисление, отчисление студентов, вынесение взысканий и поощрений, продление сессий и т.д.;

- проведение работы по ликвидации семестровой и переводной академических задолженностей;

- организация наглядной агитации на ФВЗО;

- осуществление постоянного контроля за посещаемостью и текущей успеваемостью, самостоятельной работой студентов;

- в предсессионный период проверка готовности кафедр к зачетно-экзаменационным сессиям;

- посещение по графику ФВЗО заседаний кафедр, лекций и других видов занятий.

7.1.9.Декан ФВЗО является председателем отборочной комиссии, входящей в состав приемной комиссии ТулГУ.

7.1.10.Декан ФВЗО избирается на конкурсной основе в соответствии с Уставом ТулГУ.

 

8.ДОКУМЕНТАЦИЯ ФАКУЛЬТЕТА

 

8.1.На ФВЗО различают три основных группы документов:

- входящие (поступающие на ФВЗО документы);

- исходящие (отправляемые с ФВЗО документы);

- внутренние (создаются на ФВЗО и не выходят за его пределы).

8.2.Управление организационно-распорядительными документами  осуществляется в порядке регламентированном СТ ТулГУ 4.2.3-02.

8.3.Ведение документации в деканате ФВЗО может быть поручено деканом одному из ее работников и внесено в его должностную инструкцию.

8.4.Документация хранится в деканате ФВЗО в течение установленных Номенклатурой дел сроков, и предъявляется по требованию руководства Университета и контролирующих организаций в пределах компетенций последних.

8.5.Номенклатура дел деканата ФВЗО представлена в приложении. Документы, имеющие срок хранения свыше 5 лет передается для хранения в архив университета.

 

9.ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА

 

9.1.Факультет может быть ликвидирован или реорганизован приказом ректора ТулГУ по решению Учёного совета.

 

10.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

10.1. Работники ФВЗО несут ответственность в порядке и объеме, предусмотренными должностными инструкциями, локальными нормативными актами, Уставом ТулГУ и действующим законодательством РФ:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, за причинение ущерба университету - в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РФ,

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

 

Тульский государственный университет

Факультет вечернего и заочного обучения

 

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

 

Индекс дела

Заголовок дела

(тома, части)

Заголовок дела

(тома,          части)

Срок

хранения и

№ статей

по перечню

Примечание

1

2

3

4

5

2-05-01-01

Приказы и распоряжения ректора и проректоров по основной деятельности вуза (копии)

 

ДМН

 

Подлинники в общем отделе и СЭД «Дело»

2-05-01-02

Приказы ректора по сотрудникам (копии)

 

ДМН

 

 

2-05-01-03

Приказы ректора о личном составе студентов (копии)

 

ДМН

 

 

2-05-01-04

Должностные инструкции сотрудников деканата (копии)

 

Пост.

 

Подлинники в ПЭУ

2-05-01-05

Годовые планы работы ФВЗО (в т.ч. по направлениям деятельности)

 

5л.

 

 

2-05-01-06

Отчеты о работе ФВЗО

 

Пост.

 

 

2-05-01-07

Переписка с организациями и гражданами по вопросам работы ФВЗО

 

5л.

 

 

2-05-01-08

Зачетные и экзаменационные ведомости

 

5л.

 

В бумажном виде и в

БД «Деканат»

2-05-01-09

Входящие документы (письма, служебные записки)

 

5л.

 

 

2-05-01-10

Исходящие документы (письма, служебные записки)

 

5л.

 

 

2-05-01-11

Журнал учета входящей документации

 

3 года

 

 

2-05-01-12

Протоколы и распоряжения по ФВЗО

 

5 л.

 

 

2-05-01-13

Документы по организации работы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

 

5л.

 

ЭК

2-05-01-14

Инструкции по охране труда (копии)

 

5л.

 

Подлинники в УБЖ

2-05-01-15

Журналы регистрации инструктажа и контроля (на рабочем месте, по пожарной безопасности, по электробезопасности, административного контроля)

 

5л.

 

 

2-05-01-16

Организационная работа по факультету (графики отпусков, расписания занятий)

 

1г.

 

 

2-05-01-17

Документы (заявления студентов декану, объяснительные записки), представленные в деканат

 

5л.

ЭК

2-05-01-18

Протоколы и отчеты по внутренним аудитам

 

Пост.

 

 

2-05-01-19

Действующие документы системы менеджмента качества университета

 

ДЗН

В электронном виде

http://tsu.tula.ru/

2-05-01-20

Учебные и учетные карточки, списки студентов и журналы учета успеваемости (на электронных носителях)

 

5л.

 

БД «Деканат»

 

Декан ФВЗО                                                 Г.В. Шадский

 

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Номер изменения

Номер листа

Всего листов в документе

Дата внесения изменения

Дата введения изменения в действие

Подпись лица, ответственного за внесение изменений

измененного

замененного

нового

изъятого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Тульский государственный университет

 

Утверждено

Решением Ученого Совета

Протокол №____ от _________г.

Ректор

_________________М.В. Грязев

 

 

Положение о структурном подразделении ТулГУ

 

УЧЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФАКУЛЬТЕТА ВЕЧЕРНЕГО И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

ПСП ТулГУ Лаборатория УЛИТ -2010

 

Проректор

 

Н.М. Качурин

Начальник отдела менеджмента качества образовательной

деятельности

 

Л.А. Павеле

Начальник ПЭУ

 

Д.Г. Звонарев

Начальник юридического

отдела

 

Н.Я. Матвеева

 

 

 

Разработчики:

 

Г.В. Шадский

 

 

Г.А. Корякова

 

 

 

 

 

1 Общие положения

 

1.1 Учебная лаборатория информационных технологий (УЛИТ ФВЗО) – является структурным подразделением Тульского государственного университета (далее университета), основной функцией которого является реализация информационных технологий для обучения студентов ФВЗО.

1.2 Лаборатория УЛИТ ФВЗО входит в состав Факультета вечернего и заочного обучения (ФВЗО) и административно подчиняется декану ФВЗО.

1.3 Лаборатория УЛИТ ФВЗО возглавляется руководителем лаборатории, который назначается и освобождается от должности приказом ректора университета по представлению декана ФВЗО.

1.4 На должность руководителя лаборатории, принимаются лица из числа научно-педагогических работников университета, отвечающие следующим квалификационным требованиям: высшее профессиональное техническое образование, наличие ученой степени и звания, стаж преподавания в вузе; наличие квалификации в области компьютерных технологий и опыта работы в этой области.

1.5 Создание, реорганизация и ликвидация лаборатории УЛИТ ФВЗО осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом ТулГУ.

1.6 Основными документами, регламентирующими деятельность лаборатории УЛИТ ФВЗО, являются:

·        действующее законодательство и другие правовые нормативные акты РФ в области образования;

·        приказы и инструктивные документы Министерства образования и науки РФ;

·        Устав университета;

·        Правила внутреннего трудового распорядка;

·        текущая Политика руководства университета в области качества;

·        решения Ученого совета университета, приказы и распоряжения ректора;

·        Руководство по качеству;

·        стандарты университета;

·        настоящее Положение.

·        Должностные инструкции сотрудников лаборатории УЛИТ ФВЗО.

1.7 Планирование деятельности лаборатории УЛИТ ФВЗО осуществляется в виде разработки плана ФВЗО на календарный год.

1.8 Отчетность руководителя лаборатории УЛИТ ФВЗО включает в себя устный отчет, представляемый декану ФВЗО.

 

2 Функции

 

2.1 Изучение опыта отечественных и зарубежных специалистов по использованию новых информационных технологий.

2.2 Обучение сотрудников и преподавателей практической работе тьютора в системе дистанционной обучающей технологии.

2.3 Создание рабочих мест для разработчиков методической документации вечерней, заочной форм обучения и экстерната.

2.4 Организация и проведение систематической работы по обеспечению учебного процесса студентов ФВЗО.

2.5 Взаимодействие с ООО "Виртуальные технологии в образовании" по вопросам организации учебного процесса.

2.6 Внедрение программных инструментальных средств в педагогический процесс.

2.7 Производство автоматизированных обучающих программных комплексов (Internet– технология, «кейсовая» технология).

2.8 Демонстрация разработанных методических программных продуктов (взаимодействие с методическими центрами вузов страны, участие в конференциях, ярмарках, реализация созданной продукции).

 

3 Основные задачи

 

3.1 Организация проведения курсов повышения квалификации в сфере информационных образовательных технологий.

3.2 Подготовка приказов по организации образовательного процесса.

 

4 Организационная структура

 

4.1 Лаборатория УЛИТ ФВЗО включает в себя 6 штатных сотрудников: заведующий лабораторией - 1, программист – 2, инженер – 1, техник – 2, и внештатный - руководитель лаборатории.

 

Структура лаборатории УЛИТ ФВЗО представлена на рис.1.

 

 

Руководитель лаборатории

Функции: формирование концепции,

курирование общей методологии, идеологии

информационных образовательных технологий

и методов обучения

 

 

 

Заведующий лабораторией

Функции: общее и специальное руководство

лабораторией, обеспечение учебного процесса

 

 

Программист

Функции:

техническое

обеспечение

 

Программист

Функции:

программное

обеспечение

 

Инженер

Функции:

обновление и

поддержание сайта

 

Техники

Функции: подготовка

методических материалов

для учебного процесса

 

 

 

                 
 

 

Рис.1 Структура лаборатории ФВЗО

 

4.2 Должностные оклады работников лаборатории УЛИТ ФВЗО устанавливаются в соответствии с действующей системой должностных окладов. Надбавки к должностным окладам устанавливаются в соответствии с действующим в университете порядком.

4.3 К работе в лаборатории УЛИТ ФВЗОна штатной основе могут привлекаться лица профессорско-преподавательского состава и научные работники ТулГУ на условиях совместительства.

4.4 В ходе выполнения основной задачи и реализации своих функций лаборатория УЛИТ ФВЗО устанавливает двухсторонние отношения с кафедрами университета по вопросам подбора кандидатур преподавателей для обучения студентов по информационным технологиям.

 

5 Права и обязанности руководителя лаборатории УЛИТ ФВЗО

 

5.1 Права руководителя лаборатории УЛИТ ФВЗО

 

5.1.1 Руководить (путем отдачи распоряжений и поручений) сотрудниками лаборатории УЛИТ ФВЗО, а также получать отчеты о выполненной работе.

5.1.2 Подбирать кадры для лаборатории УЛИТ ФВЗО.

5.1.3 Привлекать к работе в лаборатории УЛИТ ФВЗО сотрудников других подразделений университета по согласованию с руководством подразделений.

5.1.4 Визировать документы лаборатории УЛИТ ФВЗО в пределах своей компетенции и документы других подразделений в рамках выполнения своих функциональных обязанностей.

5.1.5 Запрашивать и получать информацию у различных подразделений университета, необходимую для реализации задач лаборатории УЛИТ ФВЗО.

 

5.1.6 Самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5.1.7 Вести переписку со сторонними организациями по вопросам, отнесенным к компетенции лаборатории УЛИТ ФВЗО.

5.1.8 Созывать в установленном порядке совещания, необходимые для реализации функций лаборатории УЛИТ ФВЗО.

5.1.9 Использовать иные права, предусмотренные Уставом ТулГУ.

5.1.10 Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

5.1.11 Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности университета, структурного подразделения и совершенствованию методов работы коллектива.

5.1.12 Вносить на рассмотрение руководства представления:

·        о назначении, перемещении и увольнении работников лаборатории УЛИТ ФВЗО;

·        о поощрении работников за успехи в труде;

·        о наложении на работников взысканий за нарушение трудовой, производственной и иной дисциплины.

 

5.2 Обязанности руководителя лаборатории УЛИТ ФВЗО

 

5.2.1 Участвовать в совещаниях, конференциях, необходимых для реализации функций лаборатории УЛИТ ФВЗО.

5.2.2 Выдавать задания по обеспечению учебного процесса и подготовки учебно-методической документации для студентов ФВЗО, обучающихся  посредством информационных образовательных технологий.

5.2.3 Организовывать и контролировать работу по учебному процессу студентов вечернего, заочного обучения и экстерната.

5.2.4 Разрабатывать и представлять на подпись ректору проекты приказов по университету в части, касающейся организации стажировок преподавателей, организации учебных групп студентов, использующих информационные технологии.

5.2.5 Осуществлять подбор и расстановку работников лаборатории УЛИТ ФВЗО.

5.2.6 Руководить деятельностью лаборатории УЛИТ ФВЗО.

5.2.7 Осуществлять контроль за содержанием и правильной технической эксплуатацией оборудования, аппаратуры и приборов; за соблюдением правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

 

6 Ответственность руководителя лаборатории УЛИТ ФВЗО

 

Руководитель лаборатории УЛИТ ФВЗОнесет ответственность за:

6.1 ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим положением – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

6.2 правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

6.3нарушения правил внутреннего распорядка;

6.4 состояние охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности в помещениях отдела;

6.5 причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

7 Номенклатура дел лаборатории УЛИТ ФВЗО

 

Номенклатура дел лаборатории УЛИТ ФВЗО представлена в таблице 1

 

Таблица 1 – Номенклатура дел лаборатории УЛИТ ФВЗО

 

Индекс дела

Заголовок дела

Срок

хранения

Примечания

01

Приказы, распоряжения ректора, проректоров вуза.

Копии

ДМН

Подлинники в канцелярии

02

Журнал учета входящих и исходящих документов

5 лет

 

03

Положение о лаборатории УЛИТ ФВЗО

Постоянно

 

04

Должностные инструкции сотрудников лаборатории УЛИТ ФВЗО

Постоянно

 

05

Номенклатура дел лаборатории УЛИТ ФВЗО

5 лет

 

06

Паспорт санитарно-технического состояния условий труда лаборатории УЛИТ ФВЗО

Постоянно

 

07

Инструкция по ТБ

Постоянно

 

08

Журнал проведения инструктажа по ТБ и противопожарной технике

Постоянно

 

09

Ведомость выдачи свидетельства о повышении квалификации в сфере дистанционных образовательных технологий

Постоянно

 

10

Заявления студентов на обучение с использованием информационных технологий

5 лет

 

 


Лист регистрации изменений в ПСП ТулГУ Лаборатория УЛИТ ФВЗО-2010

 

Номер

изменения

Номер листа

Всего листов в документе

Дата внесения изменения

Дата введения  изменения в действие № протокола заседания ректората

Подпись лица, ответственного за внесение изменений

измененного

замененного

нового

изъятого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Положение о факультете. Положение о лаборатории